74 466 просмотр

О Чтении и Кубиках Зайцева: надо или нет?

Учимся читать и кубики Зайцева Вот я и взялась за тему, о которой давно хотела написать. Да и другие мамы меня просили. Тема такая: Как легко научить читать. Здесь подробно я написала свою методику. Обобщила мысли и опыт по данному вопросу. Постаралась объяснить понятно. А это не просто. Теперь о кубиках Зайцева. Ну и немного о нашем обучении чтению. Как использовали и используем  при ЧТЕНИИ и ИГРЕ. Кубики Зайцева у нас тоже есть. Любим их. Какие-то они большие, настоящие, приятно в руки взять. Хотя не скажу, что часто ими пользуемся.

Кубики Зайцева были одним из наших пособий по обучению чтению + магнитная азбука + доска с мелом + обложки книг, которые читали. Начали учиться читать в 2,9г, через год в 3,9г сынишка прочитал первые слова. Хотя знал от силы треть букв алфавита. А азбуки в глаза не видел. Кстати, у Зайцева так и сказано про этот возраст — 1 год. Так что сын начал читать и вовсю теперь самостоятельно овладевает процессом.

Большие плюсы нашего обучения:

1. Сын стал СРАЗУ! записывать слова на слух, после самостоятельного чтения первых слов. Подбирать именно буквы к звучанию, а не наоборот. Поиск и размышление очень стимулируют умственную деятельность. То есть он находит решения по записыванию слова сам.

2. На слух прекрасно разбирает слова — где какой звук. Никаких проблем с выделением и определением любого звука.

3. Знает различие понятия звука и буквы, что звук первичен, а буква только его символ.

4. Сын самостоятельно обучает себя чтению сейчас, иногда только меня спрашивает.

5. А мама, т.е. я, не потратила абсолютно никаких усилий на его обучение, все было естественно и между делом, 1-5 минут в день. Может несколько раз чуть побольше. 6. Оставшиеся две трети букв ребенок изучил и запомнил сам.

Много еще хороших результатов в таком обучении. Не скажу, что это результат общения именно с кубиками Зайцева, но они, конечно, свою роль сыграли и достаточно большую.

Наши игры с кубиками Зайцева: Прочитала честно всю его методику. Ну, не люблю я планомерные занятия. Я — живописец, не мое это. Мне бы все живенько, неожиданно, в игре. Идея возникла – тут же воплотили. А чужие методики, строгое им следование на меня просто скуку нагоняют.

Поэтому играли-учились именно с кубиками мы так:

1. Перебирали их и рассматривали

2. Строили башенки

3. Писали слово кубиками, потом его же магнитной азбукой, потом мелом на доске — так всего несколько раз за год. С каждым разом понимание чтения у сына становилось все лучше.

4. Раскладываем по дому слова из кубиков — очень нравится сыночку. Особенно, как сюрприз утром обнаружить.

Мои выводы: Начинать учить читать надо НЕ С БУКВ! Это большая ошибка — сосредоточивать внимание ребенка на буквах! Буквы — это только символы, как многие другие. Буквы только отражают звуки. Вот на звуках и нужно сосредоточиться. А буквы показывать только как ОТРАЖЕНИЕ звуков. Показывать склады, сравнивать их. А буквы доучатся сами. Небольшое количество символов запомнить не так уж и трудно. Особенно их названия. У меня сын уже читает, пишет, знает написание всех букв, заинтересовался письменными буквами, а названия букв я начала говорит только сейчас, иногда, чтоб не сбить с толку. Кстати, слышала мнение перед тем, как купить кубики, что ребенок потом не может делить склады на звуки. Вроде как, методисты так говорят. Ну, может, если строго по методике Зайцева, то возможно. Не знаю. Поскольку, мы занимались по моей теории, а все остальное было подспорьем. То и проблем у нас нет таких. Наоборот сын ТАК играет со словами и звуками. Докатился уже до однокоренных слов, сравнивает и тд. И это полностью его инициатива – такие игры. Напоминаю — ему 4г и 1мес. А он обычный ребенок и я — обычная мама, просто иногда думаю и не верю традиционным способам обучения и не следую строго одной методике, если вижу простой и легкий путь, зачем же мучиться?

Мой совет №1:

  • не грузить ребенка буквами
  • играть со складами, их звучанием, сравнением, составом. Толку больше и результат лучше и раньше, и проще.

А нужны ли кубики Зайцева – решать вам, так как они не дешевые. Нам они пригодились. Но и без них бы, думаю, так же бы научила сына по своей методике читать. По тем же обложкам книг. Но у этих кубиков есть большой плюс, который мне очень нравится: они большие, такие материальные получаются склады. Четко видно отдельный склад. Видны измения склада при повороте кубика. Или изменения при сравнение двух кубиков. А кубики Зайцева штука все-таки хорошая,  просто не надо на них зацикливаться! Хотя, возможности у них очень хорошие, думаю, притом, что сын уже читает, в них можно играть и играть, для лучшего овладение звучанием, написанием и чтением слова. И если бы я выбирала снова купить или нет кубики Зайцева нам – ответ: «Да». Мне они и, правда, нравятся! Еще эти кубики обожает  наш младшенький (1г 2мес) — он ими постоянно играет. Кубики лежат у нас в коридоре в большой корзине. Малыш бежит мимо — схватит пару кубиков. Что интересно с разным звучанием! Бежит к маме, весело стучит ими, показывает, рассказывает на своем языке, радуется. И так несколько раз в день. Дети часто строят из них башенки, постройки.

Мой совет №2:

  • Обязательно обклеить ВСЕ кубики скотчем.
  • Поставить на видное, проходное место, чтобы всегда были доступны. 

И еще, я просто в восторге от свободы, с которой мой сын исследует и изучает мир звуков, букв, слов, чтения! От его поисков и размышлений!

ПЛЮСЫ МЕТОДИКИ: 

  • Ребенок начинает читать и писать ОДНОВРЕМЕННО! 
  • Дети прекрасно выделяют ЛЮБОЙ звук в слове!
  • Абсолютно НИКАКИХ усилий со стороны мамы и ребенка.
  • Без использовании азбуки или букваря.

Могу это сказать по прошествии года. И на примере уже не только моего сына, но и сына подруги. А характеры и темпераменты у наших детей очень разные. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ 

Как легко научить ребенка ЧИТАТЬ

– часть 1часть 2 

Пусть вам будет так же легко научить читать и писать ребятишек, как и мне! Увлекательного вам с ребятишками путешествия в обучении чтению!

Мои статьи о ЧТЕНИИ здесь

Тут наши БЕСПЛАТНЫЕ КНИГИ:

«Как обрести уверенность и начать рисовать»

Бесплатная книга Как обрести уверенность и начать рисовать

«Столик Времен Года»

Бесплатная книга Столик Времен Года

Фото Галерея здесь

С вами была Екатерина Лебедевахозяйка блогов  «Дом с ребятишками – развитие дома» — razvitie-doma.ru, «АРТ-Друзья» — art-druzya.ru, автор школы «Карандаш и Кисточка» в коллективном блоге  «Друзья БабочкиЯночки» Все права защищены. Статья авторская, моя личная. Перепечатка и использование части или целиком статьи только с прямой ссылкой и именем автора.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вам будет интересно:

Вам будет интересно:

Эта запись была опубликована в рубрике Возраст "Почемучек", Обучалка, ЧТЕНИЕ и отмечена метками , , , , , , , , , . Добавить в закладки ссылку.

8 в ответ на О Чтении и Кубиках Зайцева: надо или нет?:

  1. Мария, Мама-Вырастай! (4 comments) пишет:

    Как раз нелавно поднимала тему о кубиках Зайцева у себя в блоге — http://www.virastay.com/2011/04/blog-post_22.html
    Делать всё строго по методике не в моих силах, ла и мне кажется, что для ребенка это будет в напряг. А Вы молодцы, учитесь и играете.

    • catemay (234 comments) пишет:

      Мария, а меня ваша статья и подтолкнула наконец-то написать об этом. Сначала хотела у вас оставить комментарий. Но… после большой приборки компа, там, где такой плагин, как у вас для комментов, не получается ничего отправить. Вот обновила сегодня оперу, может заработает. А мысли-то уже закрутились, забегали. В результате неудачи с комментарием вам, написала свою статью. Так что вы — вдохновитель :)

  2. Елена Бикбаева (18 comments) пишет:

    …Очень, надеюсь, что напишу продолжение рассказа о нашем обучении чтению, что другие интересные темы меня не отвлекут…

    А уж я то как надеюсь, Катя… план у меня тоже был примерно такой :), но почитать наблюдения и соображения другой мамы, причем основанные на личном практическом опыте… это бесценно! Развивай тему… буду ждать продолжения… :)

    Да кстати, с праздником тебя… моя хорошая… с Светлым Христовым Воскресением… Христос Воскрес!!! :) :) :)

    • catemay (234 comments) пишет:

      Леночка, Воистину Воскрес! И тебя с праздником! Желаю хорошего, светлого настроения!
      Напишу, хочется. Просто пока занята другими делишками.

  3. Галина Зосименко (3 comments) пишет:

    Мне очень нравятся кубики Зайцева, и мы их со старшей дочкой начали изучать с 7 месяцев, к году она могла составлять свое имя и папа, мама. Я была очень удивлена, при том, что занимались мы может всего три раза в неделю, правда в группе, а дома просто пели, играли, танцевали, ставила названия предметов по квартире, плакаты, конечно же висели, дочка очень любила указочкой показывать слоги и пропевать :-)

    • catemay (234 comments) пишет:

      Галина, и вам нравятся кубики Зайцева. Это ж здорово! Человек придумал, а народу польза! Вот сейчас собираюсь сынуле сюрприз делать на утро — слова везде появятся. То-то обрадуется, проснувшись.

  4. Мария Шкурина (1 comments) пишет:

    Катерина, спасибо большое за статью. Я как раз сейчас нахожусь в раздумьи, моей дочке 2г.9мес. и мы начинаем учится читать, хочется выбрать правильную методику, не давить на нее, чтоб ей скучно не было, она у меня девушка подвижная. А для меня научить ее читать по-русски очень важно, она двуязычный ребенок, когда пойдет в школу, будет уже не до русского. Думала, нужны ли нам кубики Зайцева или нет, ведь чтобы их приобрести мне надо их заказывать через инет или через родителей. Прочита вашу статью поняла, что скорее всего понадобятся. Да и выглядят они очень симпатично, в крайнем случае будем строить башни :-) Очень хотелось бы прочитатьпобольше о том, как вы учились читать.

  5. Людмила (7 comments) пишет:

    А нам больше нравятся кубики Чаплыгина, это упрощенный вариант кубиков Зайцева, кубиков поменьше, но зато есть динамические. Я о них писала у себя на блоге: http://wunderkind-blog.ru/?p=3557

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>