8 910 просмотр

"Папина клеточка соединилась с маминой? Хорошо!" – говорим детям правду о сексе?!

Покажи мне! говорим о сексе с детьми Покажи мне! говорим о сексе с детьми Покажи мне! говорим о сексе с детьми

Много думала на тему: когда и как говорить с ребенком о физиологии, о сексе? Сынишки-то растут…

Вот мой подход. Предупреждаю, спорить я не с кем не хочу и доказывать тоже. Я хочу, чтобы наши сыновья выросли просвещенными, ответственными за свое здоровье и здоровье девушек, ведь наши сынишки когда-нибудь подарят нам внуков. И считаю, что все подробно, открыто и честно должны рассказывать родители, а не хихикающие приятели в подворотне.

Вспоминаю, как донесли до меня мои родители эту тему, какие ошибки и что у них хорошо получилось. Мне все-таки в этом отношении повезло. Например, папа лет в 16 купил нам с сестрой книги о женщине и о мужчине. Мама тоже рассказывала достаточно. Но кое-что было упущено.

Я думаю, что здесь важна постепенность и связь между темами в рассказывании. А не так: ну вот сыну 12 (14-16) лет — пора и поговорить. А сынуля-то уже стесняется это обсуждать. И родители стесняются. Вот и результат: бестолковый.

Вот как я это делаю:

1. Рассказы о физиологии, зачатии, беременности, физическом развитии, психическом развитии и сексе взаимосвязаны. Следовательно, не нужно отделять одно от другого. Например: зачем мальчику яички, почему нужно бережно относится к пенису, как развиваются в яичках сперматозоиды и что малыш вырастет и станет папой, и когда он может стать папой — это все вопросы, связанные между собой. Так об этом и нужно говорить, а не отрывать одно от другого — «вот теперь говорим о сексе» …

2. Начинать надо с раннего возраста, постепенно расширяя тему и знания. Не существует “правильного” возраста, когда пора говорить о сексе и физиологии.

Например, на днях старший сынишка спросил: «А почему у мальчиков все видно, а у девочек нет?» Мама: «Ты ведь знаешь, что девочка, когда вырастет и станет женщиной, будет носить-растить в своей матке малыша, а мужчина только отдает свои клеточки-сперматозоиды. Вот поэтому все спрятано, чтобы было защищено» — вот примерно так. Видно, что сын уже просвещен, и я говорю ему на основе той информации, которую он знает.

А не говорить «когда настанет время» или «когда он спросит» — ну и когда это время настанет? Опрошенные мною родители, критикующие мой “ранний” подход, затрудняются ответить)))

3. Не стесняться самим родителям. Многие просто не понимают, что проблема именно в этом — в собственных табу! Говорю на собственном опыте — нужно переступить через свое стеснение, буквально, один-два раза. А потом все легко и открыто и на основе прошлой информации.

4. Не в коем случае не говорить о аистах, капусте и тп. Не врать и не обманывать. Говорить как есть. Задайте себе вопрос: Вам нужны аборты, вен.заболевания, несчастливая сексуальная жизнь, и как следствие, низкая самооценка у вашего ребенка в дальнейшей жизни? Мы ведь хотим счастливой жизни детям, зачем же своим табу позволять действовать. Правда и только правда. Одно вранье, тянет за собой другое, тем более в таких важных вопросах.

И еще: нужно уважать своего ребенка. Вранье о капусте и аисте – это неуважение к личности малыша.

5. Использовать доступную литературу с хорошими иллюстрациями. Например, у нас есть: «Как я появился на свет» Януш Катерина /Мир Детства Медиа — веселая книга с веселыми иллюстрациями, «Откуда берутся дети?» Рюбель Дорис /Урал лтд, «Изучаем свое тело» ее же (две эти еще и с открывающимися окошками) + объемные книги по анатомии человека и простая анатомия для школьников. Все эти книги рекомендую — очень помогают в рассказах на эти простые-непростые темы.

Ну вот, примерно такого подхода я придерживаюсь. Написала, что вспомнила — четвертый час ночи)))

Если интересно: моим сынишкам сейчас 4,5 года и 1 год. Старшему я начала объяснять физиологию лет с 2х, наверно.

Старший сын очень просил братика. И в 2года и 10мес мама с папой обрадовали его, что у него будет братик. Его ответ нам: «Значит, папина клеточка соединилась с маминой? Хорошо!» Как видите, просто здоровое просвещение и знание.

Теперь старший сынишка, смотря книгу «Откуда берутся дети?», показывает на картинке созревшего малыша в маминой матке — говорит: «Хочу такого братика» Мама, показывая на бегающего вокруг годовалого братишку: «Этого мало?» — «Не, мам, этот уже большой. Хочу такого вот — маленького» Понимает разницу!

Извращения и проблемы рождаются от незнания и замалчивания, а нормальное и своевременное просвещение дает прекрасный результат.

Подумайте над вопросом: Почему в «отсталых», «диких», «нецивилизованных» племенах в джунглях нет сексуальных расстройств и маньяков, а в продвинутой цивилизации хоть отбавляй? Может проблема в наших табу, которые мы часто не осознаем?

А вот эта статья Ирины, автора блога “Антипедагогика” подтолкнула меня написать наконец-то этот пост.

Использованы фото из книги “ПОКАЖИ МНЕ!” Хельга Флайшхауэр-Хардт (психолог) Уилл МакБрайд (фото). Предупреждаю: мнения о книге ОЧЕНЬ разные. Можете поискать ее в инете. Я нашла))), думаю попозже пригодится.

С вами Екатерина Лебедева, хозяйка блога “Дом с ребятишками” – razvitie-doma.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вам будет интересно:

Вам будет интересно:

Эта запись была опубликована в рубрике внимание! ДЕТИ!, Возраст "Почемучек", Обучалка и отмечена метками , , , . Добавить в закладки ссылку.

4 в ответ на "Папина клеточка соединилась с маминой? Хорошо!" – говорим детям правду о сексе?!:

  1. Катерина (3 comments) пишет:

    Критикуют ранний подход, может быть, родители более старшего возраста или бабушки с дедушками старой закалки? А молодежь сейчас какая просвященная, я например, только ЗА, надо рассказывать, читать, показывать картинки и как можно раньше, пока ребенку еще можно вложить правильную информацию (и не только о сексе, но и наркотиках, курении, СПИДе), а не когда начнется переходный возраст, тогда уже информация может и не дойти до ребенка. В переходный возраст ребенок должен вступить уже подготовленным, иметь уже обо всем представление и свое твердое мнение на этот счет!

  2. catemay (234 comments) пишет:

    Катерина.
    И молодежь критикует. Я эту тему давно с народом обсуждаю. С одной девушкой все ночь в скайпе обсуждали это. С ее точки — извращение все это, вот время настанет… и тп Взрослые сами боятся и стесняются рассказывать, а прикрываются разными идейками.
    Моя мама (у нее 5 детей) говорит: «Крепкий стержень нужно давать ребенку с детства, чем раньше, тем лучше. Потом уже поздно — личность сформирована»
    Да-да, «В переходный возраст ребенок должен вступить уже подготовленным, иметь уже обо всем представление и свое твердое мнение на этот счет!» — чтоб никто не смог спихнуть или сманить с хорошего пути)))

  3. ИраКо (2 comments) пишет:

    Критика — это такой защитный механизм у родителей, оправдание собственных страхов.
    Приятно, что тема нашла продолжение:)
    С книгами разными хорошая идея. У нас в детстве тоже была книжица с картинками веселыми, зато она снимала все вопросы… или практически все.
    В школе, уже на практике, я приносила своим ученикам приложение к газете СПИД-Инфо — специально для подростков. Для многих это было таким откровением от Иоанна — учитель, который разговаривает о сексе.
    Странно, что школа игнорирует эту тему (физиология не в счет) — вообще это важная составляющая жизни человека. Хотя кто будет преподавать такой особенный курс — чтобы не вызвать отвращения, чтобы уроки не были формальностью? Так что вся надежда на семью! И 100% — чем раньше, тем лучше! Просто с учетом возрастных особенностей!

    • catemay (234 comments) пишет:

      ИраКо, а школа игнорирует тему, да, не знают, как рассказывать, табу собственные мешают. Спид-инфо — это — да! целое поколение у нас нем выросло. Но лучше мамы-папы никто не расскажет!
      Я поддерживаю вас — тема ВАЖНЕЙШАЯ и часто просто упущенная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>