5 106 просмотр

Нам хорошо – у нас все есть! Часть 1 — Как создать в доме развивающую среду?

часть 2 читайте здесь

Развивающая среда — это такая обстановка, в которой ребенок более активно и быстрее познаёт окружающий мир во всем его взаимодействии и лишь при небольшом косвенном руководстве взрослых.

Нужно решить, какую мы хотим развиввающую среду. Цели, способности на развитие которых, она направлена. Из этого следуют вопросы. каким я хочу видеть моего ребенка и что хочу развивать в нем? Среда сама должна подталкивать ребенка к развитию, движению, интересу. Все-таки дико выглядит в современном мире погружение детишек в компьютерные игры и телевидение. Чем удобряем, то и получаем.

Как я уже писала раньше, развивающая среда начинается с рождения ребенка и уходит далеко за пределы дома.

Что и кто участвуют в создании развивающей среды: люди, окружающие ребенка, дом. улица, интерьер, игрушки, пособия.

Обычно наполнение дома игрушками, пособиями происходит стихийно. Увидели, понравилось – купили. Сознаюсь, и у меня так бывает. Но это мне не мешает целенаправленно наполнять нашу игровую среду интересным и задуманным заранее содержанием. Я решила, что же хочу видеть в доме для наших детишек. Список смотрите ниже.

Все мы очень разные родители. И увлечения у нас самые разнообразные. Конечно, проще и интереснее сделать развивающую среду, исходя из предпочтения родителей. Это может быть:

Техническая среда

Вальдорфская педагогика

Естественное развитие

Спорт

Сказки

Интеллектуальное развитие

Художественное творчество

Музыка и многое другое

Все это можно совместить все вместе, или сделать уклон во что-то одно, не забывая понемногу и остальные развивалки. То есть при решении развивающей среды мы отталкиваемся от увлечений родителей и от того, что хотим развивать в ребенке. Исходя из этого, составим примерный список наполнения нашей развивающей среды.

Какие игрушки мы хотим видеть в доме: Естественные (деревянные, текстильные, глиняные, меховые) Искусственные материалы Ширпотреб или эксклюзив Развивающие Интерактивные Компьютерные и другие Тест игрушки: Посмотреть на игрушку – что я взрослый могу с ней сделать, какой она вызывает интерес, как с ней играть. Чтобы не возникало ощущения тупости.

Где и какие развивающие точки разместить. В доме можно все использовать для развития: стены, пол, потолок, окна, двери. Главное, избавиться от стереотипов распределения помещений в доме. Сделать разные интересные уголки, чтобы привлекали взгляд, и там захотелось побыть, пофантазировать, поиграть.

Детям объясняем правила игры в доме:

Игрушки беречь, обращаться аккуратно. Мой сын научен с младенчества. Причем спокойно, без проблем. У нас мало порванных книг, сломанных игрушек. Книги обязательно ремонтируем, не кидаем. Игрушки также, если возможно, ремонтируем. Ширпотребовские, хрупкие игрушки, стараюсь, чтобы в дом не попадали. Считаю, если ребенок постоянно видит, что игрушки ломаются и их выкидывают, то это внушает мысль о ненадежности окружающего мира, и учит элементарной небрежности. Да это просто опасно — иметь такие игрушки, которые могут сломаться в любой момент.

Поиграли – прибирать обязательно. В меру сил, если надо, то с помощью взрослого. Это ж я с ума сойду все постоянно разгребать. Да еще за несколькими гостями. Присматриваю, а то отвлечешься и вот – нормальное минное поле по всей территории дома! И силы у них на приборку, конечно, кончились. Приходится по-разному убеждать.

Что же интересного можно включить в развивающую среду дома?

Окончание статьи — Что интересного можно включить в развивающую среду дома читайте здесь

Здесь можно прочитать с чего и когда начинается развивающая среда в доме.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вам будет интересно:

Вам будет интересно:

Эта запись была опубликована в рубрике Развивающая среда и отмечена метками , , , , . Добавить в закладки ссылку.

4 в ответ на Нам хорошо – у нас все есть! Часть 1 — Как создать в доме развивающую среду?:

  1. Светлана ММ (9 comments) пишет:

    Вопрос: как вы храните все в порядке возник у меня сразу после прочтения заголовка, но вы дали ответ на вопрос сами. И все-таки я думаю, что это проблема… Реально ли, что бы дети не выносили игрушки из детской? Я очень этого хочу!
    И вопрос второй: вы говорите, что все должно быть использовано для развития стены, уголки и т.д А по вашему мнению дом должен быть похож на детский сад и иметь нормальный интерьер можно только мечтать?

  2. catemay (232 comments) пишет:

    Светлана. Хорошие вопросы.
    Значит так.
    Как храним наше добро? 1. Стараюсь все рассортировать. 2. У нас 4 комнаты и конкретно детской нет — детская это весь дом, кроме папиного кабинета, а поскольку он в зале, то и там постоянно идут игры. И это еще младший сын еще маленький. Просто надо все регулярно собирать. а мне нравиться, что по дому везде игрушки — видно дом живой, здесь дети активные и интересующиеся. Видны следы их деятельности, отражающие их мысли. по-моему здорово. А собрать не так уж и трудно.
    Кстати, про детский сад. Были мы там раз 7. Так вот у нас круче! Хотя там хорошая группа — мне понравилось. А в целом, если подумать про суть слов «детский сад», не тот общественный. То, да я хочу, пусть наш дом будет — детский сад, ведь здесь ЖИВУТ ДЕТИ!!!! И еще много лет будут здесь находиться.
    И еще у меня ответный вопрос, Светлана. Что такое «нормальный интерьер»?

  3. Светлана ММ (9 comments) пишет:

    Может и в 4 комнатах игрушки как-то и растворяются, но в моих двух комнатах с тремя детьми, они просто заполняют собой пространство. Я люблю игрушки, игры, и всегда тащу в дом что надо, и что не надо. И сама я особо не чистюля, за порядок как в музее не агитирую, но просто хочется, чтобы игрушки жили в детской, ведь она есть, и не всем так везет! А в зале, который и спальня и кабинет, был бы порядок и покой, ведь даже мне не угомонной мамаше хочется зайти в комнату и сесть на прибранный диван и не наступать на конструктор.Неужели я много прошу и от этого пострадает творческая натура моих детей их внутренняя свобода?)))) Просто не хочется детей тюкать убери, убери. Пусть они творят, что хотят, но в детской, пока не получается…

  4. Пинг: C чего и когда начинается развивающая среда в доме. | Дом с ребятишками

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>