14 996 просмотр

«Прячьте спички от детей! — Потому что нет лучшего способа подготовить пожар» — НИКИТИНЫ

В дополнение к моей статье «Знакомим детей с опасностями в доме» небольшой отрывок из книги Б. и Л. Никитиных «Резервы здоровья нащих детей». Многие их советы мне очень помогают с ребятишками. И мое отношение к опасностям в доме сформировалось благодаря моим родителям и книге Никитиных. Возможно кто-то не знаком с этой книгой. Поэтому  слово авторам….

«У семи нянек дитя без глаза». Вот здесь о чем речь — постоянно следим за ребенком, чтобы он не попал в трудную, опасную ситуацию. Вот на плите горячий чайник — малыш к нему тянется, мы в крик или шепотом: «Не смей, горячо!» У нас в семье делалось так: «Алеша, чайник горячий», — предупреждаю сына, и он тянет ручку, не чувствуя опасности, но все-таки осторожен. Все же дотронулся, ощутил, что это такое, — сам все понял!

«Прячьте спички от детей!», «Вы, родители, в ответе, если спички взяли дети!» Мне в этом случае хочется подойти и подписать: «Потому что нет лучшего способа подготовить пожар». Ведь раз вы прячете спички, малыш будет их искать и обязательно найдет. Раз запрещено, значит, очень интересно и нужно. А если нельзя еще и зажигать, он обязательно зажжет, когда вас не будет, и пожар обеспечен.

А что делал я? Берет трехлетняя Аня спички, предупреждаю: «Обожжешься!» Она спичку за самый конец берет, но пока не обожглась. Огонь все ближе, ближе (я ведь спичку-то зажег), уже подобрался к пальчикам. Малышка в крик и слезы, но теперь есть опыт: спички — не игрушка! Можно обжечься!

Алешка потянулся к трансформатору: напряжение у меня там до 280 В и клеммы наружу. Я говорю: «Алеша, дернет!» Но он не понимает, что такое «дернет», на меня смотрит, а сам к трансформатору. Что делать? Хорошо, что было магнето от трактора, я подключил его к трансформатору, железку на стул, а провода спрятал. Только он за трансформатор, я магнето начал вращать. Магнето, знаете, тряхнет основательно, но убить не может — напряжение высокое, а ток слабый. Алеша в крик, бабушка меня ругать. На следующий день заходит ко мне в мастерскую, увидел трансформатор — стороной обходит. Думаю: «Хорошо». Взял Алеша карандаш и в розетке им ковыряет. Я ему: «А ты знаешь, что здесь тоже дернет?» Сразу понял и в сторону.

А как быть с острыми предметами? Я уже писал раньше. Но дополню. Мы давали, и вы давайте. Если у кого-то из ребят видели иголку в руках, говорили: «Колется!» — и кололи пальчики, чтобы чувствительно было. То есть надо обучать так, чтобы ребенок реально ощутил опасность. «Умные родители иногда позволяют своим детям обжигать пальцы» — есть такая поговорка у народов Индии. Но в противоположность ей поговорка: «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало» — концентрация народной глупости. И это бывает.

Итак, лучший способ оградить ребенка от опасности — познакомить его с нею как можно раньше.

Ограничение свободы в познании мира. Это, во-первых, пеленки, во-вторых, манеж (я считаю его клеткой, тюрьмой для ребенка). Американцы провели такой эксперимент. Дети приходят в школу в шесть лет, и их сразу тестируют. А затем делят на три группы: группа A — блестящие способности (особая группа для подготовки будущих ученых, исследователей), группа B — средние способности, группа C — у нас их называют «пограничники» (не умный и не дурак). Но чем меньше дети, тем хуже делятся на эти группы. А вот десятимесячные – все одинаковые! Эксперимент продолжили в другом направлении. Составили программу наблюдения за 70 семьями (шла она 1,5 года). И пришли к выводу: достаточно одного дня, чтобы определить, какая мама воспитывает детей для группы A. Оказывается, это те малыши, которых пускают ползать по комнате, по квартире и даже по двору. А дети, которые воспитывались в кроватках или манежах, попадали в группы B и C.

Никитин Б.П., Никитина Л.А.Резервы здоровья наших детей. — М.: Физкультура испорт, 1990. — 221 с.

Мою статью «Знакомим детей с опасностями в доме» можно посмотреть

часть 1 - Основные опасностиздесь,

часть 2 - Кухня и Электричество - здесь,

часть 3 - Вода, Огонь, Газ, Высота, Двери, Спорткомплекс - здесь,

часть 4 — Мелкие, Острые предметы, Химикаты, Лекарства - здесь.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вам будет интересно:

Вам будет интересно:

Эта запись была опубликована в рубрике внимание! ДЕТИ!, Развивающая среда и отмечена метками , , , , , . Добавить в закладки ссылку.

4 в ответ на «Прячьте спички от детей! — Потому что нет лучшего способа подготовить пожар» — НИКИТИНЫ:

  1. Татьяна (32 comments) пишет:

    Да, Катя, я не все поддерживаю в подходах Никитиных, но в плане безопасности именно так и делаю. Согласна с автором и про манежи, и про пеленки, и про спички…

  2. catemay (234 comments) пишет:

    Танюша, мне тоже не все у них нравится. Но много есть советов, которых нигде не найдешь. За многие вещи для детей родители тоже могут сказать спасибо им.
    Например , благодаря Борису Никитину и Владимиру Скрипалеву теперь есть домашние спортивные комплексы.
    Я время от времени перечитываю их книги.

  3. Наталья Ткаченко (5 comments) пишет:

    Мы так и делали, с раннего возраста знакомили малыша с опасными предметами. Сейчас ему 2,2 года, он очень осторожный мальчик. Если сказали , что здесь горячо -он сам начинает рассказывать, что сюда лучше не лезть. А на счет спичек, я только что опубликовала статью с противоположным названием ;)

    • catemay (234 comments) пишет:

      а я прочитала твою статью. Мне понравилась. Вот Никитины и говорят: прятать не надо. А учить правильно обращаться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>