8 763 просмотр

Знакомим детей с опасностями в доме. Часть 4 — Мелкие, Острые предметы, Химикаты, Лекарства.

Часть 1- здесь, часть 2 — здесь, часть 3 — здесь

Мелкие предметы — Это вообще отдельная история. Конечно, когда малыш ползал и не понимал, старались мелочь убирать с пути его следования. Первую матрешку «Теремок» я купила сыну в 11 мес, мышка в нем малюсенькая. Дала игрушку и сижу рядом. Сынок радостно разбирает, добирается до мышки, я тут же протягиваю руку – «Маме!» Он не успев сообразить – отдает. Так несколько раз, когда давала играть. Еще говорила, что больно будет ротику. В результате, у него даже мысли не было совать в рот мелкие предметы. Всегда играл и играет спокойно. Пуговицы очень мелкие, крышечки всякие. Один раз сунул в рот шарик. Гости шумят: проглотит. Я: не трогайте, сейчас вытащит. А он удрал за угол, и гордый приносит в ладошке.

Острые предметы и инструменты — С самого раннего возраста учим пользоваться. Начинала давать острые предметы когда более менее нормально становиться у малыша с координацией и понимает простые объяснения. Всегда первый раз, когда брал в руки новый острый предмет, показывала, где «боба». Потом регулярно переспрашивала: «где боба» Прекрасно запоминал и обращался осторожно мой сынок. Нож у нас закругленный туповатый был. Учился им резать банан. Вилкой ел маленькой, острой. Ножницы тоже дала, когда заинтересовался. Около трех сын попросил иголку – шить, как мама. Тут же дала вместе с кусочком ткани (лучше на пяльцах) и пуговицей. Учу пришивать, правильно обращаться с иглой. Мои швейные принадлежности сын года в полтора перекопал и проверил все. Под моим присмотром. Сейчас уже и не интересно сынишке. Инструменты у сына свои – молоток, плоскогубцы, гвозди, чурочку т тп. Просто научили пользоваться. И работает в определенном месте. Гвозди из пола не торчат.

Учительница сказала: “Ваша дочка так умело пользуется ножом, как будто вы нож дома ей даете”

Моему сыну было года 2. Мы на дне рождения. Сын сидит у папы на коленях. Вилка, нож у него в руках. Родственники, у которых нет детишек в ужасе: “Смотрите, он ведь поранится!!!” Я сыну: «Покажи дяде и тете, где боба». сынишка пальчиком осторожно показыват. Я другой сестре, у которой дочка: “Скажи им про острое” Моя сестренка: “Вилка, нож, ножницы – фигня, а вот бритва!!!!” Дальше немая пауза и большие глаза.

Еще: “Ты что ему нож даешь?” (сыну года 2,5) Я: “Ну, скажи в каком возрасте надо учить?” Опять пауза. Тетя задумчиво: “Не знаю,… мой до сих пор толком не умеет.” Ее сын старше моего на 8 лет.

Химикаты, лекарства и опасные продукты

Все это одни из запрещенных вещей, без вариантов, в доме.

Химикаты – всегда убраны в недоступное место от маленького, еще не понимающего малыша. В более старшем возрасте объясняли: «нельзя – боба». Теперь в 4 года объясняю почему нельзя, подробно. Трогать все равно не разрешаю.

Лекарства – всегда убраны очень высоко и недоступно. Сейчас объясняю, что трогать и есть лекарства нельзя, только, когда мама с папай дают. Если другие ребятишки предлагают витаминки – никогда не брать, тк могут случайно дать опасные таблетки. Брать лекарства можно только, если дают мама и папа.

Опасные продукты – уксус и подобные. Убраны высоко и далеко, чтобы не достать.

Вещи, требующие осторожного обращения:

Техника – трогать, лить воду, залезать внутрь и разбирать нельзя. Когда становится старше – учу пользоваться правильно, чтобы от незнания не было неприятностей. Хрупкие предметы – также сначала не трогать, потом – обучение осторожно пользоваться. Мамины и папины вещи – воспитываем уважение и осторожное обращение с такими предметами.

Книги – ну тут, все понятно. Только читаем, разглядываем, изучаем. Показываю, как обращаться с книгой. Не рвать, не кидать. Если сын начинает хулиганить с книгами. Просто на время прячу, делаю недоступными. Помогает. Дорогие и объемные книги научила рассматривать осторожно. Один раз всего было, что сынок специально порвал книгу.

Ну вот, вроде и все.

Я понимаю — дети отличаются разным темпераментом и степенью осознанности. По-крайней мере, в этом меня убеждают многие родители. Часто слышу фразу: «У нас ведь другой ребенок, это у тебя спокойный». Да, у меня достаточно усидчивый и спокойный старший сын. Но как нормальный ребенок, к тому же, мальчик, дом разносит прекрасно, быстро бегает, обожает палки, выливает откуда-нибудь воду и хочет засунуть свой нос и лапки, куда не надо.

Думаю, большинству детей все можно объяснить (кроме детей у которых действительно проблемы – например, некоторые детишки с ограниченными возможностями). Просто нужен правильный подход, именно для вашего ребенку. А кто, кроме родителей лучше всего знает своего малыша. Как до него донести то, что необходимо? Одному достаточно объяснения, другому – нужно опасность немного попробовать (читайте статью Никитиных об этом). Давайте будем все-таки исходить из того, что все дети вполне понятливые.

Я в своего ребенка верю, а вы?

Начало статьи Часть 1- Основные опасности - можно прочитать здесь

Часть 2 – Кухня и Электричество - смотрите здесь

Часть 3 - Вода, Огонь, Газ, Высота, Двери, Спорткомплекс здесь

Статья Никитиных на эту же тему здесь

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вам будет интересно:

Вам будет интересно:

Эта запись была опубликована в рубрике внимание! ДЕТИ!, Развивающая среда и отмечена метками , , , , , . Добавить в закладки ссылку.

1 в ответ на Знакомим детей с опасностями в доме. Часть 4 — Мелкие, Острые предметы, Химикаты, Лекарства.:

  1. Ольга Никонова (1 comments) пишет:

    Читала с удовольствием!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>